Почему закрылся екаталог в России? Российский е-каталог
Сетевая торговля набирает все больше популярности из-за комфортных условий совершения покупок, не выходя из дома, и возможности сравнивать цены сразу в нескольких платформах.
При самостоятельном поиске товаров по выгодным стоимостям, от покупателя потребуется потратить немало времени. Так как, приходиться посещать сайты нескольких интернет магазинов, чтобы найти выгодный вариант. Поэтому необходимо воспользоваться специальными сервисами, позволяющими находить продукции по характеристикам или бренду.
E-Katalog – это один из самых эффективных сайтов для поиска выгодных предложений от разных сетевых магазинов. Инструменты платформы предназначены сравнивать цены в нишах онлайн торговли и подбирать товары с учетом индивидуальных характеристик. Однако, доступ к сайту был заблокирован для россиян. Сервис стал недоступным с 03.03.2022 года. Специальная военная операция вызвала такую реакцию у украинских разработчиков проекта. Руководство проекта импровизировано воспользовались предлогом санкций, при том что ни российские покупатели, ни торговые сети товары которых представлены в каталоге, отношения к политике не имеют. Вопрос о том, почему закрыли E-Katalog решен, но проблема о возможности и сроках возобновления работы сервиса остается открытой.
В каких странах работает прайс-агрегатор Е-Каталог?
После обновления функционала Яндекс.Маркет начал работать как маркетплейс, поэтому невозможно полноценно сравнивать стоимости товаров с помощью его базовых инструментов. А разработка украинских специалистов E-Katalog предоставила пользователям такую возможность. Поэтому он довольно быстро превратился в популярного прайс-агрегатора.
Проект был разработан для подбора и покупки товаров из разных ресурсов сетевой торговли. Широкий ассортимент продаваемых продукций представлен в едином каталоге сайта. Сервис поддерживает интерфейс международного формата и доступен для населения многих стран. В том числе, прайс-агрегатором могут воспользоваться жители:
- Соединенных Штатов Америки;
- Великобритании;
- Украины;
- Польши;
- Казахстана.
В России тоже платформа работала должным образом, но на фоне санкций доступ к Е-каталогу был приостановлен как для покупателей, так и для продавцов, намеренных подключать свою торговую сеть к информатору. При этом все денежные средства пользователей из русского государства были своеобразно «конфискованы» владельцами сайта Е-Каталог. Партнерами проекта выступали крупные производители и известные бренды. Потенциальный ущерб получился значительным. Клиенты, открывшие счета для совершения покупок на самой платформе, тоже не сумели вернуть свои деньги обратно.
Программисты РФ разработали сетевой сервис с похожим функционалом для создания комфортных условий клиентам интернет-магазинов. Это онлайн проект для сравнения цен и изучения характеристик товаров n-Katalog. Данный сервис совершенно бесплатен для покупателей.
Доступ к платформе Е-каталог
Инструменты сервиса E-Katalog доступны бесплатно. Использовать его могут физические и юридические лица. Платформа, как и другие прайс-агрегаторы, приносит прибыль разработчикам на продаже трафика. Поэтому пользователям не приходиться платить дополнительные комиссии при поиске и подборе необходимой продукции.
В РФ доступ к сайту агрегатора был закрыт уже в начале весеннего сезона. Конечно, имеется возможность использовать VPN и получить зарубежный IP-адрес для входа на сайт. Но товары, выставленные на продажу российскими магазинами, удалены с ресурса. Также транзакции внутри проекта тоже закрыты для россиян. Вывести свои деньги им не удается.
В Е-Каталог оформление заказов происходит на сайте или произойдет автоматический переход к основной нише, где представлен выбранный продукт. Для выполнения подбора в поисковой строке нужно указать наименование товара (бренд, производитель) или другое ключевое слово для быстрой фильтрации результатов. После подтверждения команды, система отображает карточки товара с подробным описанием в разных интернет-магазинах. Покупатель может выбирать лучшее предложение с учетом своих желаний и бюджета. Дальше можно перейти на сайт продавца или оформить заказ не покидая страницы агрегатора.
Покупатель может выполнять следующие действия прямо на платформе:
- производить поиск с помощью фильтра;
- ознакомиться с карточками товаров;
- прочитать описание и технические характеристики оборудований;
- визуально осматривать конструкцию и дизайн изделий (есть изображения);
- сравнивать цены в разных торговых площадках;
- узнать актуальную стоимость продукций.
Через главную страницу сайта открыт доступ к разделам и подразделам, что упрощает поиск. Сервис информационной поддержки представляет товары только надежных и проверенных поставщиков. К тому же, опубликованы отзывы от реальных покупателей, которые воспользовались площадкой сравнения цен и смогли найти оптимальный вариант. У каждого есть возможность поделиться своим мнением с посетителями сайта.
Раскрутка интернет-магазинов
Использование прайс-агрегатора является выгодным не только для покупателей, но и для продавцов, желающих успешно продвигать бизнес. Потому что, даже после присоединения к платформе нового интернет-магазина имеется возможность создавать потенциальную клиентскую базу в значительном объеме. Однозначно соискатели товаров могут быстро получить доступ к акциям, скидкам и другим выгодным предложениям на стартапе коммерческого проекта.
Запускать продажу товаров можно после выполнения следующих действий:
- заполнить и отправить форму заявления;
- ожидать звонок менеджера;
- зарегистрироваться в партнерской сети;
- выгружать (добавлять) товары доступным методом с соблюдением инструкции;
- приобрести трафик.
Все вышеуказанные операции выполняются для интеграции с прайс-агрегатором. По необходимости служба поддержки оказывает помощь и поддержку владельцам торговых площадок. Консультанты отвечают на вопросы, уточняют комиссионные платежи и методы произведения расчетов.
При создании коммерческого предложения, нельзя забывать, что здесь конкуренты всегда находятся рядом. Поэтому лучше работать со скидками и не назначить максимальные цены. Если появляются фиктивные отзывы, то рекомендуется обратиться к модераторам. Самостоятельно ввести «информационную борьбу» не стоит, т.к., нужно показать себя только с лучшей стороны. Также рекомендуется опубликовать только достоверные описания о своих товарах.
Функционал online прайс-агрегаторов
Пользователь выбирает карточку необходимого товара. Последовательно система открывает полный доступ к характеристикам, стоимости, подробному описанию и комментариям других покупателей по отношению подобранного продукта. Также отображается список сетевых магазинов, в товарном каталоге которых имеется выбранная продукция. Для потенциальных заказчиков всегда предложена актуальная информация.
В электронных каталогах можно найти разнообразные виды:
- электроприборов;
- бытовой техники;
- компьютеров (в.т.ч. комплектующих);
- аксессуаров;
- аудио и видео аппаратур;
- автотоваров;
- хозтоваров;
- климатических оборудований и пр.
Подкатегории с наименованием товаров и специальный фильтр упрощают задачу покупателя. На поисковом поле можно написать название предмета (всплывающая подсказка упрощает ввод) или указать индивидуальные параметры. Например, пользователь вводит название (бренд) и марку смартфона. Система отображает перечень торговых площадок, в которых доступен указанный гаджет.
Управленческая схема Е-Каталога
Прайс-агрегаторы помогут перспективно расширять ЦА, а новым интернет магазинам – найти своих первых потенциальных покупателей. Управленческой компанией e-Katalog вступает Nadavi. Это многофункциональная online платформа, позволяющая искать и сравнивать цены на продукты в разных сетевых точках продажи. MagaZilla, которая уже недоступна в РФ, тоже работала по ее схеме. Ограничения в доступе коснулись обеих платформ с украинским корнем.
При использовании системы Nadavi произведение настроек и выбор соответствующего формата прайс-листа осуществляется в сопровождении менеджера. Проверяются все документы, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с законодательством. Контекстное размещение данных улучшает скорость появления результатов на строке поиска. В едином окне отображаются тематические ресурсы и веб-проекты, в которых доступны предложения, соответствующие запросам пользователей.
Владельцы прайс-агрегатора официально не заявляли об уходе с отечественного рынка. Но они довольно жестко ответили на вопросы пользователей с территории РФ о возможности возобновления доступа. Поэтому многие уже потеряли надежду на возврат собственного капитала. Онлайн-покупателям теперь приходиться искать новых прайс-агрегаторов, чтобы находить выгодные предложения популярных продавцов.